Сайт izh.ru не поддерживается в вашей версии браузера. Обновите Internet Explorer до версии не ниже 10 или установите более современный браузер, например google chrome.

новости


Опубликовано: 14 Апреля 2020 14:53

Режиссёр театра «Молодой человек» Андрей Опарин: «Пьеса «Недоросль» Фонвизина - пространство кошмарного сна»


14 апреля исполняется 275 лет со дня рождения писателя, создателя жанра русской бытовой комедии Дениса Ивановича Фонвизина. В энциклопедиях его произведения «Бригадир» и «Недоросль» обозначены как значительное явление в драматургии второй половины XVIII века. По оценкам многих литературных критиков, «литературное наследие автора не столь богато, зато им написано произведение, за счёт которого имя данного литератора не сходит с уст потомков».

Речь идёт о пьесе «Недоросль», которая входит в обязательную школьную программу и которая довольно часто воплощается на театральных подмостках и в современное время. В 1782 году «Недоросль» был написан автором и появился на сцене. Дозволение было дано самой императрицей. «… Придворные актёры её императорского величества играли её на публичном театре, по письменному дозволению от правительства. Успех был полный…», - из письма Фонвизина Медоксу, содержателю театра в Москве.

В городском театре «Молодой человек» пьеса «Недоросль» была поставлена Андреем Опариным в 2012 году. Спустя 8 лет, в 2020 году, у режиссёра появился интерес к обновлению постановки. О том, как и какие именно акценты в спектакле планируется изменить, поделился сам режиссёр:

«Когда я начинал делать «Недоросля», то для меня «недоросль» Митрофанушка, как персонаж пьесы, был не так важен, а было важно добиться ощущения, что вся наша страна спит. Страна - «недоросль», и казалось, что надо организовать такое пространство сна. В этом году мы решили обновить постановку, ещё может и потому, что имеется спрос у зрителя на этот текст, и очень хочется сделать спектакль более ясным и ощутимым. Сейчас Митрофан – центральная фигура спектакля. Ещё в начале года мы приступили к репетициям, стали пробовать, поэтому пока можно только сказать, что замысел нынешнего «Недоросля» только возникает – спектакль рождается во время репетиций. Но одна из убедительных проб навела нас на ощущение, что пространство спектакля – не просто сон, а такой из серии страшных, кошмарных снов, где, как у кого-то из великих сказано, «сон разума порождает чудовище». И в этом, мне кажется, перспективность нового замысла. «Недоросль» Митрофанушка представляется уже не просто смешным и глупым, этаким «дурачком», окружённым «звериной» заботой своей деспотичной матери Простаковой, а довольно страшным существом, которое ещё неизвестно чем может стать. И понимаешь, как нужно и важно очень много энергии потратить на образование. Не формально, не на количество знаний, а образование – в смысле формирования человека. Каков он будет? Добытчик денег, участник рыночных отношений? Или всё-таки что-то большее – человек как в христианской парадигме, человек, созданный по образу и подобию? Наделённый способностью творить, созидать этот мир или просто потребитель? Раньше был замысел, связанный со сном страны, а теперь больше смещается в сторону того, что если сейчас мы не сможем создать и ощутить для себя образ человека и начать движение к нему, то рождается такой «недоросль» - жуткий тип. Хотелось бы теперь эту идею реализовать в формах и образах спектакля».

Пресс-служба театра «Молодой человек»



Все новости ...

Все анонсы ...


Разделы новостей
Поделиться страницей
26.06.2013
Информационно-аналитическоe управление Администрации города Ижевска © 1998-2020г.
При любом использовании материалов сайта ссылка (в Интернете - гиперссылка) обязательна
Для личных обращений граждан работает Интернет-приемная